Российские страховщики освоили Интернет ощутимо позже своих западных коллег. В США и странах Западной Европы маркетологи, озабоченные вопросами снижения тарифов и сокращения издержек, еще в середине 90-х ухватились за идею привлечения потребителей через Интернет. В 2001 г. на долю Интернета приходилось не более 2.5% от общего объема продаж, а к 2005 г. эта цифра может вырасти до 16%, при этом самый оптимистичный прогноз для России - 5%.
Финанс.,
17 февраля 2004 г.
Реальные скидки на виртуальный полис 1573 просмотра
Покупая страховой полис в киберпространстве, вы не только избавлены от необходимости лично являться в офис компании, но и экономите от 5 до 10% взноса.
Активные пользователи компьютеров уже давно оценили преимущества Всемирной паутины как торговой площадки. Прежде чем совершить покупку, здесь можно сравнить десятки или даже сотни предложений от разных поставщиков, получить исчерпывающую информацию о свойствах продукта или услуги, ознакомиться с отзывами других потребителей и принять сбалансированное решение, затратив минимум времени. Число пользователей и их интерес к покупкам через Сеть продолжают расти, а алгоритмы купли-продажи все время совершенствуются. Сегодня купить через Интернет можно все что угодно, в том числе страховой полис.
Издержки - двигатель прогресса
Российские страховщики освоили Интернет ощутимо позже своих западных коллег. В США и странах Западной Европы маркетологи, озабоченные вопросами снижения тарифов и сокращения издержек, еще в середине 90-х ухватились за идею привлечения потребителей напрямую, через Интернет. Предполагалось, что, наладив общение с клиентом без посредничества страхового агента, компании смогут экономить 10-20% комиссионных. Таким образом страховщики могли бы не только повысить свою прибыль, но и иметь резерв для снижения тарифов, что столь важно в среде с жесткой конкуренцией. Но революции не произошло. В 2001 году на долю Интернета приходилось не более 2,5% от общего объема продаж страховых услуг. По прогнозу аналитиков, к 2005 году эта цифра может вырасти до 16% (при этом самый оптимистичный прогноз для России - 5%). С одной стороны, такой показатель свидетельствует о быстром росте, но с другой - все же приходится признать, что разговоры о консерватизме страхового бизнеса небеспочвенны и традиционные технологии продаж сохранят актуальность еще долгое время.
В зоне RU
В России пионером интернет-продаж стала компания "Ренессанс Страхование", еще в октябре 1999 года запустившая первую версию своего "страхового супермаркета". Веб-ресурсы других российских компаний тогда в большинстве случаев выполняли представительскую функцию (иными словами, давали посетителям возможность полюбоваться логотипом, ознакомиться с общей информацией и перечнем предоставляемых услуг). Крупные и известные компании размещали в Сети правила страхования и обрабатывали запросы, направляемые пользователями по электронной почте. А о страховщиках второго и третьего эшелона в "паутине" часто даже и слышно не было.
Хороший интернет-сайт - это немалые затраты на материальную базу, дизайн, программирование, поддержку, безопасность. Страховщики, вкладываясь в свои сайты, не всегда надеются на быструю окупаемость за счет интернет-продаж. Но сетевой ресурс имеет и представительскую функцию - это электронное "лицо" и показатель уровня компании. В последние годы все крупные российские компании развивали свое сетевое присутствие, и многие из них сегодня предлагают воспользоваться услугами интернет-магазина. Но оказывается, что разные страховщики по-разному трактуют понятие "интернет-продажа". Высокие технологии
Сетевой магазин "Ренессанс Страхование" остается одним из лучших. Он предлагает широкий выбор страховых продуктов, многие из которых можно приобрести, не отрываясь от монитора. Для массовых видов страхования с простой оценкой риска предусмотрен "полный цикл": ознакомление с правилами страхования, заполнение и отправка заявления, оплата через систему CyberPlat, которая "принимает" несколько наиболее популярных видов платежных карт. Для более сложных видов на сайте компании имеются описания программ и формы для отправки запросов на котировку.
Достойную конкуренцию "Ренессансу" составляет компания "УралСиб". Ее "страховой магазин" столь же функционален и отлажен. В нем можно приобрести полисы страхования автомобилей, имущества, выезжающих за рубеж, от несчастных случаев, дополнительной пенсии и некоторые другие, оплатив их через CyberPlat, систему "Рапида", через банк или наличными. Полис высылается почтой, доставляется курьером или ждет вас в офисе компании. "РОСНО" пока отстает по количеству "выставленных" в Интернете страховых продуктов (предлагаются программы страхования автомобилей, выезжающих за рубеж, ДМС), но в остальном демонстрирует столь же качественную систему совершения сделок. Популярный "нал"
Ряд компаний под вывеской "интернет-магазин" на своих сайтах размещает калькуляторы для расчета страховой премии и формы для отправки заявок на страхование. Эти средства могут быть достаточно проработанными, то есть калькулятор учитывает все необходимые параметры и сообщает клиенту точный размер платежа, а в форме заявки содержатся все данные, обязательные для оформления полиса. Тем не менее понятие "магазин" к таким системам применимо лишь с поправкой на "национальные особенности". Одно из ключевых свойств электронной коммерции - возможность совершения платежа через Интернет. Такого большинство страховщиков пока не предлагают. По словам директора департамента маркетинга компании "РОСНО" Олега Ульянского, клиенты расплачиваются по картам крайне редко, а чаще всего платят наличными агенту, который доставляет уже готовый полис. По этой причине многие компании не считают нужным предусматривать какой-то иной порядок расчетов. Из работающих по такой схеме приятное впечатление оставили сайты компаний "Нефтеполис", "Ингосстрах", "ВСК", "РЕСО-Гарантия", "Национальной страховой группы". Радость общения
Но на большинстве сайтов страховых компаний технологии "интернет-продаж" оказались еще проще. Калькуляторы предназначены только для самых массовых продуктов, прежде всего ОСАГО; для получения котировок по остальным видам необходимо направлять запрос. Формы для отправки заявок во многих случаях предоставляют пользователю возможность ввести только произвольный текст, что не более удобно, чем переписка с помощью электронной почты. Иногда есть возможность пообщаться с сотрудником компании по ICQ. Хотя "аська" и не относится к числу общепризнанных инструментов электронной коммерции, корреспонденту "Ф." удалось в режиме реального времени пообщаться со специалистами компаний "АльфаСтрахование" и "Россия". Сайты многих компаний имеют форумы для общения клиентов со специалистами. Мария Коханюк, руководящая центром интернет-продаж в "Страховом доме ВСК", отмечает важность онлайн-общения с клиентами: "Эта работа позволяет нам "держать руку на пульсе" - отслеживать, на что направлен интерес потенциальных клиентов, оперативно обновлять информацию на сайте и корректировать свою работу". Где сеть, там наживка
Как уже говорилось, при продаже через Интернет страховщик экономит на комиссионных, поэтому онлайн-покупатели вправе рассчитывать на скидки. Их размер и условия предоставления зависят от политики компании и конкретного способа совершения покупки. Необходимо отметить, что скидки по разным видам страхования отличаются. Например, за полисы ОСАГО всегда придется платить 100%, потому что страховщики не вправе менять установленную законом цену. Зачастую право на скидку появляется у покупателя в том случае, если вы сами являетесь в офис компании за полисом. Хотя многие страховщики снижают цену даже в случае доставки: задача агента существенно упрощается, когда ему не нужно самостоятельно заниматься поиском клиента. Что в ходу?
Опрос российских компаний выявил, что до 90% договоров, заключенных через Всемирную сеть (в некоторых компаниях - до 95%), приходится на долю автострахования, включая страхование на случай ущерба и угона, ОСАГО и добровольное страхование "автогражданки". Далее в списке с большим отставанием стоят страхование медицинских расходов за рубежом, ДМС и страхование личного имущества. Зафиксированы и отдельные случаи заключения через Интернет договоров по таким видам, как накопительное страхование жизни. Тонкое место
Западные страховщики уже столкнулись с проблемой покупки полисов в Сети мошенниками, пользующимися тем, что все общение с компанией происходит виртуально (о проблеме мошенничества "Ф." писал в № 4 за 2004 год). Но большинство российских компаний пока не дают злоумышленникам разгуляться. Например, если приобретается полис страхования от несчастных случаев, то страховая сумма для онлайн-покупателей обычно ограничена $10 тыс., а при страховании автомобилей и имущества объект подвергается обычной процедуре осмотра и оценки. Дмитрий Змий, координирующий интернет-продажи в "Ингосстрахе", замечает: "Пакет документов, который оформляется при покупке полиса через Сеть, ничем не отличается от стандартного - все необходимые подписи стоят на своих местах". Кто спасет от "червя"?
Интернет для страховщика - не только торговая площадка, но и среда сосредоточения специфичных рисков. Сегодня, когда деловой мир подсчитывает миллиардные убытки, нанесенные вирусом MyDoom/Novarg, нельзя не упомянуть о страховании компьютерной безопасности. Полисы, известные как Net Secure, предусматривают компенсацию ущерба при потере данных вследствие вирусных и хакерских атак. Такие продукты уже давно пользуются спросом у лидеров компьютерной индустрии, весь бизнес которых держится на информации. Там, где не спасают антивирусы, приходят на помощь страховщики. Такой полис можно купить и в России. Правда, пока только в офлайне.
Интернет-полисы и скидки Артем ПАЩУК
Вся пресса за 17 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|